На своих уроках я часто использую метод: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»
Условия возникновения и становления опыта
- Формирование и апробирование опыта проходит на базе МБОУ «Школа №87»
- Глубоко изучаю методологические основы формирования творческой и познавательной активности учащихся, ставлю перед собой задачу развивать творческие способности на уроках изобразительного искусства путём применения метода проектной деятельности.
- Система обновления современного образования ориентирует нас, учителей на активный поиск нового содержания образования и изменения приоритетов обучения.
Актуальность опыта
Использование метода проектной деятельности в преподавании изобразительного искусства помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать коллективному, групповому
В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи.
Проектная деятельность
• импульс к саморазвитию, к самоанализу, самооценке;
• расширение кругозора в предметных областях; прочное усвоение учебного материала; развитие творческих способностей.
Новизна опыта
Новизна опыта состоит в создании системы работы, основанной на применении методики поэтапного приобщения учащихся к проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью формирования творческой личности, способной к рефлексии.
Технология опыта
Основная цель – создание на уроках изобразительного искусства условий для развития творческой активности учащихся в результате внедрения проектной деятельности.
Задачи, способствующие формированию и развитию творческой активности учащихся:
помочь ребятам отойти от привычных стереотипов;
— развить коммуникативную компетентность учащихся;
— развивать навыки работы в группе;
-уметь сотрудничать;
— выявлять проблемы и самостоятельно искать пути поставленных
задач;
— критически осмысливать информацию;
— принимать осознанные решения.
Уроки изобразительного искусства
с использованием проектного метода:
• Позволяют в полной мере инициировать духовную энергию ребенка
• Стимулируют выражения своего «Я»
• Освобождают ученика от страха получения плохой оценки
• Раскрывают творчество каждого ученика, выступая путем активизации их познавательной деятельности.
Результативность